-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Sheduk

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 6048
 омментариев: 686
Ќаписано: 6802


јнтропософска€ медицина - исцели себ€ сам

¬торник, 15 ћа€ 2018 г. 08:54 + в цитатник

√лавный лекарь человека - его собственный организм. јнтропософска€ медицина - ‘орум —ириус - “орез

Ўироко распространенна€ в странах ≈вропы антропософска€ медицина - малоизвестное в ”краине направление. ”знай, в чем ее особенность.

 огда создатели знаменитого ќксфордского словар€ попросили –удольфа Ўтейнера, основоположника антропософии, дать определение своему детищу, он собственноручно написал: «јнтропософи€ есть познание, осуществл€емое в человеке его высшим «€». ќчень мудрое и очень глубокое определение, но все-таки мало что говор€щее современному человеку, привыкшему к четким ответам по существу.
 

»сцели себ€ сам

–удольф Ўтейнер неоднократно подчеркивал, что антропософию ни в коем случае нельз€ противопоставл€ть так называемой официальной (или классической) медицине. » в то же врем€ он считал, что нежелание многих ученых учитывать, в своих исследовани€х тот факт, что человек - это не только тело, но и душа, дух, а также €рко выраженна€ индивидуальность со своей судьбой и кармой, неминуемо рано или поздно заведет медицину в тупик.

“ак оно, по сути, и произошло. Ќикто не станет отрицать такие, бесспорно, значимые достижени€ современной медицины, как создание искусственной почки, по€вление инсулина, блистательное развитие хирургии и т. д. и т. п. Ќо... вр€д ли механическое продление жизни можно считать исцелением. ¬едь люди, больные, например, сахарным диабетом, на прот€жении всей своей жизни зависимы от укола инсулина и фактически ежеминутно наход€тс€ под угрозой смерти от диабетической комы.

¬озможно ли создание других, принципиально новых лекарственных препаратов и методик лечени€, способных не устран€ть симптом, а полностью избавл€ть человека от болезни? ќднозначно - да. Ќо дл€ этого нужно идти принципиально новым путем, то есть искать методики, которые будили бы в теле человека механизмы, способные ликвидировать причины болезни. »стинным лекарем должен быть организм человека, а лекарственный препарат - всего лишь мощнейший катализатор исцелени€, восстанавливающий единство тела, души и духа.

 стати, постулат, что главна€ задача лекарственного препарата жидкости, - «научить» организм быть здоровым, был широко распространен среди древних медиков. Ќапример, греческий философ √ерофил называл лекарство «руками богов», а основной задачей препарата считал восстановление божественного прообраза человека.

ќмелотерапи€ против онкологии

–удольф Ўтейнер - отец антропософии

–удольф Ўтейнер отец антропософииќсновоположникомантропософской медицины, возникшей в начале XX века, по праву считаетс€ гениальный австрийский философ, ученый, эзотерик, социальный реформатор и архитектор –удольф Ўтейнер (1861-1925).

¬ возрасте около дев€ти лет –удольфу пришлось пережить встречу с духом тети, умершей в далеком городе и прос€щей его о помощи.

ќ ее смерти семь€ мальчика ничего не знала. Ёто событие оказало огромное вли€ние на сознание ребенка.  огда будущему врачу исполнилс€ 21 год, Ўтейнер встретил сборщика трав ‘еликса  огуцкого, который передал ему духовное, а не научное знание природы.

—ледующим этапом в становлении личности стали естественнонаучные работы √ете. ѕод руководством Ўтейнера антропософское движение прошло несколько стадий своего развити€. √ениальный ученый, опира€сь на наследие √ете, искал синтез науки и духа, исследовал свойства и возможности растений и минералов, проникал в самую сущность различных видов искусства, архитектуры. ѕри этом исследовани€ Ўтейнера не были чисто научными, отвлеченно-философскими.

“акие ответвлени€ антропософии, как вальдорфска€ педагогика, антропософска€ медицина, ботмеровска€ гимнастика, биодинамическое сельское хоз€йство, новые направлени€ в драматическом искусстве, живописи, архитектуре имели и продолжают иметь чисто практическое значение.

≈ще при жизни Ўтейнера в Ўвейцарии и √ермании были открыты клиники антропософской медицины и фармацевтические лаборатории дл€ изготовлени€ растительных препаратов.

¬енцом многолетних трудов –удольфа Ўтейнера стала постройка культурного центра - √етеанума. ¬ его строительстве принимали участие представители русской интеллигенции: јндрей Ѕелый и ћаксимилиан ¬олошин. —егодн€ антропософские больницы и клиники есть по всей ≈вропе.

ќмела - полупаразит, который не может жить на земле, поэтому селитс€ на топол€х, €блон€х, соснах. Ќо никогда - на буках и вишн€х. ¬се растени€ растут корн€ми в землю, а побегами к солнцу.  руглый куст омелы не зависти от взаимоотношений земли и солнца, не учитывает годовых ритмов нашей планеты, сохран€€ свою вечнозеленую окраску даже зимой, когда дерево-хоз€ин спит. ¬ерхн€€ сторона листьев этого полупаразита подобна нижней, что дл€ высших растений уникально.

ќмеле дл€ роста нужен свет, а также много воды, гак как она испар€ет в шесть раз больше чем листь€ основного дерева. Ѕиоэнергетики считают, что омела не имеет отношени€ к пространству и времени, никак не св€зана с землей и вообще избегает всего, что присуще типично земным силам.  акое отношение имеют все эти мистические свойства растени€ к онкологии?

Ќадо полагать, самое пр€мое, поскольку ничем другим объ€снить уникальные целительные свойства омелы невозможно.  ак известно, главна€ проблема при онкологических заболевани€х -это полна€ «слепота» иммунитета человека по отношению к раку, абсолютное нежелание участвовать в борьбе с болезнью.

» омела - единственное растение на земле, обладающее уникальной субстанцией, котора€ парализует раковые клетки и одновременно стимулирует иммунитет человека. “о есть препараты из омелы в полном соответствии с принципами антропософской медицины «учат» иммунитет человека «видеть» рак.

”ченые - последователи антропософской медицины далеки от того, чтобы однозначно считать мистические свойства омелы панацеей от рака, но исследовани€ в этой области идут очень активно. » процентное соотношение людей, раковые опухоли которых в результате лечени€ препаратами из омелы приостановили свой рост, очень велико.

Ќемало примеров и полного исцелени€ от рака при помощи специалистов антропософской медицины. ” «стали и луча», традиционно считающихс€ основным средством борьбы с раком, по€вилс€ достойный конкурент? Ќет, активный союзник, поскольку антропософска€ медицина не воюет с классической, а естественно дополн€ет ее.
 

—бивать жар опасно

—огласно антропософской медицине, существуют две большие группы заболеваний: воспалительные (то есть сопровождающиес€ высокой температурой) и склеротические (то есть основанные на уплотнении болезни).   склеротическим антропософска€ медицина относит также онкологию и сахарный диабет. ѕол€рность этих двух болезней подобна коромыслу: как только подавл€етс€ естественна€ активность одного полюса, у другого по€вл€етс€ перекос и, как следствие, возникает более чем реальна€ опасность развити€ свойственных этому полюсу заболеваний. ¬ыравнивание равновеси€ между двум€ противоположными типами болезней - это, по сути, «столкновение их лбами» и уничтожение одной болезни другой.
 

Ќе спеши сбивать температуру

”ченые давно уже заметили, что люди, которые в детстве часто болели воспалительными заболевани€ми, крайне редко сталкиваютс€ с онкологическими проблемами. “о есть повышенна€ температура работает как профилактика рака.

“ак, специалисты антропософской медицины считают, что частые воспалительные заболевани€, сопровождающиес€ высокой температурой, могут быть ничем иным, как стремлением организма уничтожить саму возможность возникновени€ сахарного диабета или онкологического заболевани€ в более позднем возрасте. √рипп и ангина как профилактика рака, как борцы против сахарного диабета? ƒа, факт шокирующий. » современному человеку с его «линейным» мышлением прин€ть его трудно.

», тем не менее, это так: ученые давно уже обратили внимание, что примерно треть онкобольных в прошлом крайне редко болели воспалительными заболевани€ми. » в то же врем€ известные науке случаи самоисцелени€ от рака были св€заны именно с возникновением сильнейшего воспалительного заболевани€.

¬ывод: крайне вредным, если хотите - смертельно опасным, нужно считать необоснованное применение жаропонижающих препаратов. ƒл€ лечени€ воспалительных заболеваний у антропософской медицины есть другие, более тонкие и безопасные лекарственные препараты.

««адача лекарства - показать телу забытый путь к здоровью.»

Ћекарства дл€ печени и сердца

јнтропософска€ медицина выдел€ет два противоположных растени€, сущность которых взаимодействует с сердцем и кровью. Ёто примула и чертополох.

“ретьей, объедин€ющей две противоположности стороной, €вл€етс€ белена. јнтропософский препарат Cardijdoron не предназначен дл€ лечени€ какой-либо одной, строго определенной болезни сердца или системы кровообращени€. ≈го цель - нормализовать патологическую составл€ющую в работе сердца и системы кровообращени€, а также показать организму путь к утраченному равновесию.

ѕримерно так же работает и препарат Hepatodoron, возвраща€ печени заслуженную «должность» главного органа всех жизненных процессов, эфирного тела. Hepatodoron создан на основе листьев винограда и противоположного ему ранени€ - лесной земл€ники.

–астени€ - мощнейший источник праны. Ќе упускай возможности подлечить себ€ на тонком плане!

Ѕолезнь - духовна€ проблема человека

–ассказыва€ об антропософии, было бы очень неправильно упустить такой важнейший момент, как признание ею законов кармы, а также ориентацию на тесную взаимосв€зь между психологическим здоровьем человека, его нравственным обликом и состо€нием его здоровь€. —тресс, более или менее сильный €д, болезнетворные микроорганизмы и прочие внешние факторы можно и нужно рассматривать как провокацию на болезнь.

Ќо один и тот же негативный фактор может оказатьс€ совершенно бессильным перед человеком, наход€щимс€ в равновесии, и практически убить негармонично развитую личность. јнтропософска€ медицина считает, что способность человека болеть €вл€етс€ духовной проблемой, полностью пон€ть которую можно лишь в том случае, если рассматривать человека как единство тела, души и духа. –ешающую роль в процессе исцелени€ играют жизненные установки, правильному формированию которых антропософи€ удел€ет особое внимание.

ќчень интересна антропософска€ теори€ чувств человека, котора€ в значительной степени отличаетс€ от описани€ широко известных нам шести чувств. —огласно антропософии, в распор€жении человека имеетс€ 12 чувств. ¬се они разбиты на три группы: физические, душевные и духовные. » у каждого чувства есть как совершенно очевидные, так и более глубокие функции.

∆изнь человека базируетс€ на 12 чувствах

ѕерва€ группа чувств относитс€ к физическому телу. — их помощью человек познает себ€.

„увство ос€зани€ начинает развиватьс€ еще во врем€ беременности, когда малыш, каса€сь стенок матки ручками и ножками, впервые понимает, что у его тела есть границы, что мир делитс€ на «€» и «не €». Ёто чрезвычайно важное чувство, недоразвитие которого может привести впоследствии к подсознательному страху перед окружающим миром. ѕоэтому малыша ни в коем случае нельз€ туго пеленать, ограничива€ его движени€. » в то же врем€ нельз€ оставл€ть его абсолютно голеньким, лиша€ возможности «столкновений» с окружающим миром.

„увство жизни. ѕонимание этого чувства к ребенку приходит, как ни странно, в те минуты, когда ему плохо. ’олодно, больно, немного страшно - родители просто об€заны дать своему малышу этот негативный жизненный опыт.   сожалению, городские дети практически лишены возможности разбивать коленки, познава€ окружающий их мир.

„увство движени€ развиваетс€ в течение всей жизни и означает способность человека добиватьс€ поставленных целей. ќчень важно обеспечить малыша целью, как только у пего по€витс€ физическа€ возможность достигнуть ее. ”же в шесть мес€цев ребенка нужно спустить на пол и дать ему возможность передвигатьс€. —держива€ стремление ребенка двигатьс€, посто€нно страху€ его, родители неосознанно формируют слабохарактерную личность, блокируют его волю.

„увство равновеси€ - это способность человека сохран€ть самообладание в нелегких жизненных ситуаци€х, его устойчивость против страстей, различных зависимостей (например, от азартных игр). ј также умение в горе или радости сохран€ть не равнодушие, а именно равновесие, что очень непросто. –азвитие чувства равновеси€ начинаетс€ с пустых физических упражнений: хождение по бревну, например.

¬тора€ группа чувств: душевные чувства. ќни необходимы дл€ того, чтобы познавать мир.

ќбон€ние - это чувство, тесно св€занное с моралью. Ќедаром говор€т : «ќт этого человека дурно пахнет». » в этом утверждении немало истины: тела больных физически и духовно нечистоплотных людей в большинстве случаев действительно имеют непри€тный запах. јкцентируй внимание ребенка на окружающих его запахах. «апах €блок, только что собранных помидоров, винограда и не очень при€тные запахи испорченных продуктов должны быть знакомы малышу, как естественные индикаторы прекрасного и не очень.

„увство вкуса. — культуры еды начинаетс€ обща€ культура человека. —тол маленького человечка должен быть красиво сервирован. ћалыш, которому в раннем детстве привили чувство культуры за столом, в будущем будет интуитивно отличать подлинное произведение искусства от эпатажного ширпотреба. ќчень важно также, чтобы в детстве у ребенка были краски.

» это независимо от того, наделен малыш талантом художника или нет. “е фломастеры и даже не карандаши, а именно краски, которые дают возможность экспериментировать со смешиванием различных цветов. Ёто первые дл€ малыша уроки воспри€ти€ жизни во всей ее полноте, без категоричного делени€ мира на белое и черное.

„увство тепла - это наши отношени€ с природой, пространством и друг с другом. ¬ раннем детстве очень важно дать малышу ощущение душевного тепла. —пециалисты утверждают, что значительно выросшее количество детей, страдающих аутизмом, - пр€мое следствие дефицита душевного тепла в обществе в целом и в каждой отдельно вз€той семье.

“реть€ группа чувств: духовные чувства. ќни позвол€ют люд€м общатьс€ друг с друтом, жить в социуме.

—лух напр€мую св€зан с эмоциональностью, способностью к тонким переживани€м. ¬ антропософской медицине успешно работает целое направление - лечение человека при помощи музыки. —крипка «гладит» нашу кожу, ксилофон «костоправит» скелет, звуки трубы, тромбона положительно вли€ют на сердце. јрфа успокаивает нервы, а струнно-щипковые лечат заикание. ѕоэтому так важна дл€ детей «жива€» музыка, а не мумифицированные диски.
 

 упите малышу краски!

√лаза человека - это часть мозга, котора€ вынесена наружу дл€ того, чтобы максимально сократить путь между воспри€тием информации и ее обработкой. » не зр€ глаза называют зеркалом души - именно благодар€ взгл€ду человека можно пон€ть, что у него внутри. Ќо верен и обратный путь: душа человека обогащаетс€ благодар€ зрительным образам из внешнего мира. ѕоэтому так важно дать малышу возможность рисовать красками, свободно экспериментиру€ с цветом и образами.

„увство речи или слова. —лово - это то, что объедин€ет людей, приобщает их к общечеловеческой культуре и духовным ценност€м. ќднажды произнесенное слово - это созданна€ человеком достаточно материальна€ конструкци€, работающа€ через тонкие вибрации. ћногократно произнесенный (вернее - пропетый грудным голосом) св€щенный слог «ом» обладает €рко выраженным целительным эффектом. ј гр€зна€ матерна€ брань оскверн€ет пространство. Ѕудьте предельно осторожны со словом!

„увство мысли. ћысль - это еще более тонкий механизм, чем слово. » одной из основных практик духовно развитых людей €вл€етс€ контроль над мысл€ми. ќ силе создаваемых человеком мысле-форм написано много книг, это достаточно сложна€ тема, поэтому ограничимс€ минимальным определением этого пон€ти€.

„увство «€». Ёто тот орган чувств, благодар€ которому мы осознаем жизненную задачу другого человека и свою собственную. “олько с помощью хорошо развитого чувства «€» можно ощутить, разгадать и пон€ть, что за человек стоит за убедительно произнесенными словами или хорошо сформулированной идеей.   сожалению, современный мир - это мир манипул€ций.

» мы нередко позвол€ем сбивать себ€ с толку рекламой и кричащими заголовками, часто попадаем под очарование другого, чуждого нам «€». «адача человека - как можно лучше овладеть своим внутренним «€», оградить себ€ от вредного вли€ни€ чуждых нам идей и одно временно приблизить свое внутреннее «€» к пониманию божественной сущности мира.




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку